Светлана Ходченкова в гостях у Тутты Ларсен

У нас в гостях одна из самых красивых актрис современного российского кинематографа – Светлана Ходченкова. Света, добрый день.

Здравствуйте. Большое спасибо за комплимент.

- Вы знаете, мне давно хотелось у вас узнать следующее. В детстве я, как и многие другие дети, ездила отдыхать в пионерский лагерь «Орленок», это своеобразный украинский аналог «Артека». К нам в гости приезжал Станислав Говорухин, снявший к тому времени свой знаменитый кинофильм «В поисках капитана Гранта». Во время встречи с ним, нам показали отрывки из данного фильма. Впоследствии я узнала, что Говорухин также был режиссером таких культовых фильмов, как «Место встречи изменить нельзя» и «Пираты XX века». С тех пор Станислав Сергеевич казался мне каким-то супергероем советского, а затем и российского кинематографа. А после его роли в фильме «Асса», Говорухин стал для меня вообще недосягаемой личностью. Ответьте, как вы сумели растопить сердце столь опытного режиссера? Как вы думаете, по какой причине именно вас он выбрал в качестве главной героини своих последних фильмов?

Если честно, то судя по теперешнему отношению Говорухина, я не думаю, что сумела растопить его сердце.

- А в чем заключается его негативное отношение к вам? Он держится с вами на расстоянии, холоден в общении?

Станислав Сергеевич довольно строгий человек. К тому же он очень сердит на меня за то, что я, по его мнению, пустилась во все тяжкие.

- Вы имеете в виду съемки в телесериалах?

Да, и это тоже. По поводу теперешнего отношения ко мне Говорухина, я думаю, что целесообразней всего узнать причину у него самого.

- Я думаю, что он видел в Светлане некую непорочность, чистоту.

Возможно, вы правы. Станислав Сергеевич говорил мне, что ему нравится то, что я не москвичка. Он считает московских девушек, так сказать, «зажравшимися», а для его картин подобный образ не подходит.

- Насколько мне известно, на момент съемок в фильме Говорухина вы еще не окончили театральное училище?

На тот момент я только оканчивала первый курс.

- Это везение, оканчиваешь первый курс Щукинского училища, и вдруг – звонит Говорухин.

Нет, сам он, естественно, мне не звонил. Меня в то время встретили в институте его ассистенты по набору актеров и привели на съемочную площадку. Но сначала мне предложили не ту роль, которую я в конечном итоге сыграла, а роль девочки лет четырнадцати. Когда меня показали Станиславу Сергеевичу, он очень разозлился на ассистентку. Кричал: «Лидия Сергеевна, ты с ума сошла совсем? Ну, какая же это четырнадцатилетняя девочка?».

- Это та самая наша русская баба…

Именно так. Затем он дал мне сценарий, и сказал, чтобы я его прочла.

Однажды Станислав Сергеевич был гостем в нашей студии. Во время интервью, в момент, когда с ним начали разговор по поводу попкорна, употребляемого в кинотеатре во время просмотра фильмов, Говорухин почему-то замолчал и перестал вообще обращать внимание на проявление внешних факторов. И в тот момент мне показалось, что на сегодняшний день ему действительно будет лучше заниматься депутатской деятельностью. Мне кажется, что к подобной работе он в последнее время стал как-то серьезней относиться. Точно не могу сказать, это всего лишь мое предположение. Ведь его фильм «Место встречи изменить нельзя» действительно классика советского кинематографа.

- А «Благословите женщину» чем тебе не классика? Или ты попросту не доросла до его понимания?

Это не так. Просто я сумела сохранить свежий взгляд на российское кино. Мне кажется, что Говорухин как-то отошел от присущего ему стилю, повернулся больше в сторону общепринятых канонов морали и нравственности. Возможно, я не правильно трактую его деятельность, но это мое мнение.

- Светлана, когда вы снимались в фильмах Говорухина, казалось ли вам, что вы выступаете в качестве орудия морализаторства?

Да нет, ничего подобного я не испытывала.

- Вы научились чему-то новому, если сравнить съемки у Говорухина и учебу на первом курсе училища?

Мне кажется, что во время съемок у Станислава Сергеевича, я научилась гораздо большему, чем на всех четырех курсах института. В училище я за все время провела, быть может, года два, оставшееся же время я находилась на съемках. И я считаю, что это хорошо, потому что я получила бесценную практику.

- Как вам кажется, Светлана, может ли современная актриса, молодая и обладающая хорошими внешними данными, позволить себе являться музой такого «серьезного», некоммерческого кино?

Я думаю, что да.

- Вам неприятно, что вы, по словам, разменяли свой талант на съемки в посредственных сериалах? Говорухин за это на вас рассердился?

Станислав Сергеевич по большей части сердит на меня за то, что я потеряла свою былую форму, перестала быть пышнотелой русской красавицей.

- Вы имеете в виду, из-за вашего похудения?

Да, именно из-за этого. Он видит своей героиней другую женщину.

- Да, я помню тот самый незабываемый план с вашим вхождением в реку. Насколько мне известно, в социальных сетях люди называют вас «российской Николь Кидман».

Скорей всего, это из-за премьеры нового фильма с ее участием. Но я не вижу в этом ничего плохого, мне это даже некоторым образом льстит. Мне кажется, что и самой Николь это может быть приятно.

- Света, как, по-вашему, в современном кинематографе можно быть хорошей актрисой и иметь при этом неплохой заработок? Это в принципе возможно? Все-таки вы снимались в довольно приличных телесериалах, выходящих на серьезных телеканалах, имеющих неплохой бюджет.

Спасибо. Если честно, то я не знаю, каким именно образом все это можно совмещать. Пока у меня это получается. На мой взгляд, типичная проблема современных телесериалов заключается в отсутствии элементарного таланта у режиссеров и сценаристов, работающих над ними.

- А мне кажется, что при съемках телесериалов попросту не хватает времени на то, чтобы раскрыть свой талант.

Вы не совсем правы. Есть и время, и место, где развернуться таланту. Совсем недавно, чуть меньше года назад, я принимала участие в съемках одного сериала. Вначале планировалось снять 24 серии, однако благодаря усилиям некоторых героев, и моим в том числе, количество серий удалось сократить до двадцати. Просто во время съемок 18-ой серии мы написали продюсеру сериала письмо, что отказываемся продолжать сниматься.

- По какой причине?

Просто мы поняли, что дальнейшее развитие событий в сериале начинают «высасывать из пальца», делая из наших героев каких-то идиотов. Я сказала, что за 18 серий узнала своего персонажа лучше, чем люди, которые его придумали, и в связи с этим не позволю его позорить.