Глобальная реконструкция эпохи князя Владимира — в эпической саге «Викинг» завтра на экранах страны

Князь Владимир — человек, стоявший у истоков нашей государственности. История сложного выбора не только его судьбы, но и будущего целого народа. На экране — события, изложенные в "Повести временных лет": Древняя Русь, коварство, интриги, любовь. Звездный актерский состав, уникальные декорации и костюмы, захватывающие спецэффекты.

Увидеть, чтобы поверить в то, что один человек может навсегда изменить ход истории, в то, что его выбор сделал каждого из нас такими, какие мы есть сегодня. Спустя тысячелетие легенда станет как никогда реалистичной, ведь князь Владимир — не миф, а простой смертный, который выбрал непростой путь.

Главная кинопремьера года, фильм, о котором начали говорить еще задолго до его выхода в прокат. Еще бы: «Викинг» — самая высокобюджетная картина в истории отечественного кинематографа, над которой работали тысячи человек — огромная команда профессионалов во главе с режиссером Андреем Кравчуком и продюсерами Константином Эрнстом и Анатолием Максимовым.

С самого входа в кинотеатр «Октябрь» гости будто бы оказываются на съемочной площадке фильма «Викинг». Суровая зима, которая во время сражений не щадила ни своих ни чужих. Это эпоха тяжелых мечей и законов крови: печенеги, варяги — Древняя Русь во всем своем великолепии.

От темного варварства — в новое время. Юный Владимир ведь даже не думал о престоле, младший сын великого князя Святослава, да еще и бастард.

Он долго жил среди скандинавских викингов — варягов. Так называли чужаков. Но от судьбы не уйти, как и от битвы. Чужой среди своих. Чтобы самому не быть уничтоженным, он вынужден мстить за убитого брата, потому что так предписано традициями. Наверное, впервые зрители увидят совершенно другого князя Владимира.

«У нас было две крайности: мы либо впадали в огромную многозначительную фигуру, которая ходит с видом князя, говорит не своим голосом, какими-то сентенциями, как-то странно держит голову, либо мы пытались изобразить нашего современника, парень из XXI века, который надевает костюмы. И долгое время мы потратили на то, чтобы найти ту самую золотую середину, выровнять тот самый баланс и стать кем-то третьим», — рассказывает исполнитель роли князя Владимира Данила Козловский.

Раз и навсегда попрощавшись с забронзовевшим каноническим образом, авторы картины вышли далеко за рамки «Повести временных лет», показав нам живого человека, со своими чувствами, переживаниями, грехами. Он может быть жесток и деспотичен, он может убить, он может иметь несколько жен и сотни наложниц.

«Импульсивная барышня, которая для того времени непозволительно поддавалась своим эмоциям, особенно для девушки, для женщины», — отмечает исполнительница роли Рагнеды Александра Бортич.

«Может быть, Владимиру Ирина была как-то послана сверху, потому что благодаря ей, он обрел себя, обрел веру. Вообще фильм о вере, о вере в себя. Ну, и о любви, конечно», — говорит исполнительница роли Ирины Светлана Ходченкова.

Ради любви и ради него одна способна предать, другая простить. Было ли так на самом деле? Авторы картины предупреждают: это их трактовка, правда, основанная на тщательном исследовании исторических фактов и летописей. А чтобы каждый кадр фильма выглядел максимально достоверно, внимание уделяли даже самым мелким деталям.

«Были очень хорошие декорации, сногсшибательные костюмы, практически аутентичные, у меня было три костюма, легкий пластиковый для беготни и настоящий тяжелый для крупных планов и я каждый раз думал: «Как же они в этом воевали?» — рассказывает исполнитель роли Федора Владимир Епифанцев.

«Это исторический фильм, очень достоверный, фантастическая работа художников, операторов, актеров, это большое удовольствие», — отмечает Валентин Юдашкин.

«Я шел с опаской, но эта опаска с блеском была развеяна всеми, кто этот фильм создавал, потому что обычно, когда идешь на исторический фильм, да и еще на неисторической основе, мы же знаем, что сохранилось очень мало, ожидаешь такой ряжености некой. Здесь достоверность, почти живая, актеры все на своих местах, кровь натуральная, сусальной святости нет», — отмечает Александр Гордон.

Исторический блокбастер с глубокой философией. В «Викинге» есть то, что так редко можно встретить в современном кино — за грандиозными визуальными эффектами вечные важные темы, над которыми еще долго хочется думать, и порой сложно говорить от такого эмоционального потрясения.

«Еще надо это все переосмыслить. Эмоции, трудно говорить, как только речь вернется, сознание вернется, можно это еще обсудить серьезно», — говорит Игорь Угольников.

«С точки зрения спецэффектов и значимости картины, до этого я смотрел только одно — это был «Чапаев». У нас такого кино не было ни по размаху, ни по смелости, ни по эффектам», — отмечает Леонид Ярмольник.

Исторический блокбастер с глубокой философией. В «Викинге» есть то, что так редко можно встретить в современном кино, за грандиозными визуальными эффектами, вечные важные темы, над которыми еще долго хочется думать, и порой сложно говорить от такого эмоционального потрясения.

«Я просто в потрясении. Я всем советую сходить, потому что это та часть нашей истории, которую мы забыли, потому что мы живем сегодняшним днем, это просто потрясающая страна», — говорит Елена Малышева.

«Фильм, конечно, грандиозный. Я счастлива, что такая тема наконец появилась, и мы заглянули в Древнюю Русь, о которой только читали, но никогда не видели», — делится впечатлениями Арина Шарапова.

Специально для зрителей авторы «Викинга» подготовили сразу две версии фильма: полная — 18+ и 12+ адаптированная для семейного просмотра. Кроме того на него смогут пойти и те, кто испытывает проблемы со зрением. Специальная версия для слабовидящих и слепых будет доступна с помощью бесплатного мобильного приложения. В широкий прокат самая ожидаемая кинолента уходящего года выйдет уже завтра.

Погрузитесь в атмосферу Средневековья и узнайте все о героях и их прототипах, землях и событиях, а также об уникальном опыте создания самого масштабного российского кинопроекта в онлайн-путеводителе по фильму >>