Если ребенок не дружит со сверстниками: норма или признак аутизма?

Большинство родителей незамедлительно обращаются к педиатру, если замечают признаки явного отставания развития у своего ребенка. В настоящее время специалисты в медицинских учреждениях часто ставят детям диагноз — задержка психо-речевого развития, а также выявляют причину возникновения ЗПР у ребенка. Однако, так же часто врачи сталкиваются с трудностью последующего лечения, коррекции и реабилитации особенных детей.

В клинике доктор Лев Левит успешно оказывается помощь детям, которым не помогла конвенциональная медицина, и в дальнейшем у ребенка появляется возможность гармонично развиваться в соответствии с его возрастом.

В израильской клинике доктор Лев Левит применяется авторский метод кранио-церебральной стимуляции (от cranium — череп, cerebrum — мозг), который восстанавливает циркуляцию спинномозговой жидкости в мозге ребенка. Дело в том, что повреждения, и даже микротравмы головного мозга у детей могут привести к неправильному функционированию мозговых долей. В результате чего нейроны мозга будут плохо связываться в цепи, что скажется на передаче информации между ними. Цепочки нейронов передают электрические импульсы, с помощью который мозг совершает различные операции. Однако, в случае если из-за внешнего воздействия нейронные цепи разрушаются или неправильно связываются, страдает мозговая активность. Как следствие, дети могут отставать от своих сверстников, не разговаривать, не реагировать на окружающих, часто у них отсутствует интерес к внешним стимулам, к миру в целом. Кранио-церебральная стимуляция способствует восстановлению нейронных связей, и улучшению биохимических процессов головного мозга.

Стоит отметить, что успешное лечение напрямую зависит от возраста маленького пациента. Когда же родителям нужно бить тревогу? Поговорим о физиологических и поведенческих признаках задержки развития у детей.

Иногда на первый взгляд внешне с малышом все в порядке, но затем у него возникают проблемы с социализацией при первых контактах с внешним миром, с обществом. Рассмотрим случай из недавней практики. В клинику доктор Лев Левит обратились родители мальчика, который странно вел себя в кругу незнакомых людей. В домашней обстановке с близкими людьми он был абсолютно спокоен. Но при появлении незнакомых людей ребенок кардинально менялся: капризничал, плакал, ни с кем не разговаривал. В детском садике не любил общаться с ровесниками, держался в стороне от общих игр. Воспитатели посоветовали родителям обратиться к психологу.

В другом случае пациентка клиники привела свою маленькую дочь. В прошлом, она проходила курс краниальной терапии и излечилась от сильных головных болей. У ее ребенка были проблемы с концентрацией внимания и памятью, наблюдалась задержка речевого развития. Малышка была необщительна, на приеме вела себя неадекватно, пыталась сбежать из кабинета. Психолог в детской поликлинике диагностировал АУТИЗМ. Но функциональные методы исследования (энцефалография, КТ, МРТ) не указывали на наличие явной патологии. В таких случаях работа профильных врачей, лечение лекарствами и воспитательные методы практически бесполезны. Но очень хороший результат дает краниальная терапия. У 80% детей после первых сеансов наблюдаются существенные улучшения состояния.

Если причиной задержки развития у детей являются функциональные нарушения головного мозга, то после лечения в Центре развития и реабилитации детей в Израиле большинство маленьких пациентов выздоравливают.

Развитие ребенка напрямую связано с работой отделов головного мозга. Его левое полушарие отвечает за языковые способности, аналитическое мышление, способно воспринимать только буквальный смысл слов. При развитом левом полушарии у человека наблюдается хорошие аналитические и математические способности. Правое отвечает за интуицию, музыкальные способности, воображение. Оно ярко выражено у творческих личностей. Но для гармоничного развития личности оба полушария должны работать слаженно. При серьезном дисбалансе развития отделов головного мозга у ребенка появляются поведенческие патологические состояния.

Причиной могут быть травмы, полученные во время беременности, родов или после них. Иногда отклонения в развитии начинаются после того, как ребенок ударился головой во время игры или при падении.

Метод кранио-церебральной терапии помогает улучшить эмоциональное и психо-физическое развитие детей, очистить организм, нормализовать обменные процессы. После лечения ЗПР в нашей клинике многие пациенты возвращаются к обычной жизни.

Мировая статистика показывает, что при нормальных родах в 93% случаев наблюдаются нарушения кранио-сакральной системы (КСС). Если же роды патологические, то проблемы в КСС выявляются во всех случаях. Этому способствуют гипоксия плода, продолжительные роды, врачебные ошибки, обвитие пуповиной, наложение щипцов, неправильное положение ребенка. Все это относится к прямым показаниям для консультации.

Возможны проявления различных клинических картин. Если у ребенка имеется ярко выраженная патология КСС, то обычно присутствуют следующие симптомы отставания развития (психического и физиологического):

• чрезмерная беспокойность ребенка;

• плач новорожденного без видимых причин;

• перевозбужденное состояние;

• ребенок часто срыгивает, наблюдается обильное слюнотечение;

• у детей постарше выражена задержка психоэмоционального и физического развития;

• ребенок жалуется на постоянные головные боли и головокружения;

Иногда присутствует симптоматика ДЦП.

Если вы заметили в поведении своего ребенка даже несколько признаков ЗПР, стоит немедленно обратиться за консультацией к специалисту. Чем раньше вы это сделаете, тем скорее ребенок поправится и начнет развиваться в соответствии со своим возрастом.