Чешский эталон, Skoda Octavia

Двигатель внутреннего сгорания

На обновленную модель установили двигатель объемом 1,8 с мощностью 180 лошадиных сил. Причем с повышением мощности двигателя, потребление топлива снизили на 23%. У нового двигателя, теперь вдвое увеличено число форсунок, их общее число стало 8. Принцип работы устроен так, что первый ряд форсунок дают топливо во впускной коллектор, а второй ряд в камеру сгорания. Смесь более сбалансирована и лучше охлаждает поршни, в связи с этим увеличилось давление в турбине.

Еще в двигателе цепь поменяли на ремень ГРМ. На предыдущих двигателях примерно к 100 000 км пробега цепь выходила из строя. Сейчас качество материалов, из которых изготовляют ремни, позволяет не менять ремень до капитального ремонта двигателя. Срок службы турбины рассчитан на все время работы Octavia. Турбины Skoda всегда использует высокого качества. Новые моторы оснащены водным охлаждением впускного коллектора. Благодаря чему снизилось число вредных выбросов.

Коробки переключения передач

На Octavia устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач или шестиступенчатый автомат. Крепления коробки адаптировали под платформу с поперечным положением двигателя.

Предыдущие коробки передач имели ряд недостатков. Например, из — за скорости переключения передач в 4 миллисекунды коробка сильно перегревалась. Отсюда сбивались настройки клапанов, стружка повреждала уплотнители.

Кузов

На модель с двигателем объемом 1,8 устанавливается многорычажная задняя подвеска. С более слабыми моторами модели поставляются с пустотелой балкой. Из — за резонации амортизатора о балку, сзади создавался шум, с которым дилеры боролись заменой амортизаторов, автомеханики в гаражах просто заполняли балку пеной.

Конструкторы увеличили число использованной высокопрочной стали в конструкции кузова, снизив, таким образом, вес машины на 102 кг. Длина обновленного автомобиля составила 4 659 мм, ширина 1 814мм, а высота 1 461 мм, клиренс 155 мм. Багажник довольно просторный объемом 590 литров.

Краш — тест

После появления модели на рынке, независимые эксперты провели серию тестов на безопасность. В результате которых, автомобиль, получил общую оценку — пять звезд. Теперь более подробно.

Тест на безопасность взрослых пассажиров, в том числе и водителя. При лобовом столкновении кузов сильно не деформировался. Манекены не получили каких либо серьезных травм, водитель получил не сильный ушиб голени. На тесте было доказано, что защита будет одинакова, независимо какой пассажир и где он сидит. С тестом на удар сбоку Octavia справилась отлично и получила максимальное число балов. В случае удара сзади от серьезных травм позвоночника, защищают сиденья с подголовниками. Тест был пройден на 93%, что считается отличным показателем.

Тест на безопасность детей. За защиту ребенка в возрасте до 1,5 года было получено также максимальное число балов. При ударе сбоку все дети, в достаточной степени были защищены, системы безопасности максимально защитили маленьких пассажиров от возможного удара головой о различные части салона автомобиля. Детские удерживающие устройства легко ставить. При установке спереди детского кресла можно выключить подушку безопасности. Информация о статусе работы подушки указывается на панели. Дети, перевозимые в салоне Skoda, находятся под защитой на 86%.

Защиту пешеходов оценили в 66%. С 2013 года эта модель больше не оснащается активным капотом, степень защиты у которого была 82%. Сейчас на Octavia устанавливают обычный капот, самая опасная его часть около стоек.

Ну, и как всегда, запасти на Шкоду Октавия подходят от других соплатформенных моделей концерна VAG — Audi, Volkswagen, Seat.